Страхование грузов и посылок

С 5 июня 2023 г. грузы и посылки, перевозимые по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер» в приложении Яндекс Go, застрахованы на сумму до ₸ 3 000 000 (три миллиона тенге).

Как работает страховка

Страхование вашего имущества начинает действовать, когда водитель или курьер прибыл к вам (нажал кнопку «На месте»), и заканчивается после окончания перевозки или доставки (водитель или курьер нажал кнопку «Завершить»). Если пассажир отменяет заказ, действие страхования сразу прекращается.

Если вы заказали машину с грузчиками через приложение Яндекс Go по тарифу «Грузовой», то действие страхования распространяется также на период погрузки и разгрузки.

Важно, что по тарифу «Грузовой» перевозка грузов осуществляется партнёрами Яндекс Доставка на основании договора фрахтования транспортного средства только в вашем сопровождении.

Что входит в страховку

Страхование покрывает повреждение, гибель или утрату груза (отправления). Страхование распространяется не на все виды грузов (отправлений).

Исключены:

  1. Огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие и его части, боеприпасы, сигнальные ракеты и патроны.
  2. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, в том числе вещества, находящиеся под давлением.
  3. Животные и растения, биологические материалы.
  4. Денежные знаки Республики Казахстан, Российской Федерации и иностранная валюта, в том числе эквиваленты денежных средств, а именно дебетовые и кредитные карты.
  5. Предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или портить (повреждать) другие грузы, окружающих людей или предметы.
  6. Предметы, требующие для перевозки специально оборудованные транспортные средства, кроме пищевых продуктов.
  7. Жидкости в открытой таре (исключая напитки в таре с комплектной крышкой, например стаканчики с кофе, чаем и пр.).
  8. Хрупкие предметы без специальной упаковки.
  9. Алкогольные напитки и электронные устройства для нагревания табака, электронные сигареты.

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать ₸ 3 000 000 (три миллиона тенге).

Сколько это стоит

Страхование предоставляется без взимания дополнительных платежей у пользователя при использовании Сервиса.

Как подключить страховку

Страховка уже включена во все заказы, размещённые с помощью приложения Яндекс Go в Казахстане по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер».

В каком случае выплачивается компенсация

  1. Во время перевозки груза или посылки произошло ДТП, что привело к повреждению груза (отправления).
  2. Во время перевозки груза или посылки при наличии достаточной упаковки произошло повреждение груза (отправления) в результате смещения.
  3. Во время погрузки или разгрузки по вине грузчика при заказе опции с помощью приложения Яндекс Go в тарифе «Грузовой» произошло повреждение груза (отправления).
  4. При доставке посылки партнёром сервисов Яндекс Go, Яндекс Доставка по тарифу «Доставка» или «Курьер» произошла утрата (недостача) или порча груза (отправления).

Как получить выплату

  1. Напишите нам и расскажите о том, что случилось, приложите фото. Мы проконсультируем вас и передадим ваше обращение в страховую компанию.
  2. Если повреждение произошло в ходе ДТП, примите участие в разборе аварии в отделении дорожной полиции и получите официальный документ (постановление) по делу об административном правонарушении.
  3. Сотрудники страховой компании свяжутся с вами и предоставят список документов (в случае если происшествие подпадает под страховой случай).
  4. В течение 2 недель после получения документов страховая компания примет решение по вашему страховому случаю и перечислит деньги на банковский счёт.

Какие документы нужны для получения выплаты

Список документов вам предоставит страховая компания.

В большинстве случаев для получения выплаты вам точно понадобятся:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • претензия от лица, имуществу которого причинён вред;
  • документ, подтверждающий факт наступления события;
  • • фото повреждений груза (отправления).

С подробными условиями можно ознакомиться в правилах страховой компании.

Эта памятка не является публичной офертой. Если у вас остались вопросы по программе страхования, обратитесь в службу поддержки.