Страхование грузов и посылок
С 5 июня 2023 г. грузы и посылки, перевозимые по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер» в приложении Яндекс Go, застрахованы на сумму до ₸ 3 000 000 (три миллиона тенге).
Как работает страховка
Страхование вашего имущества начинает действовать, когда водитель или курьер прибыл к вам (нажал кнопку «На месте»), и заканчивается после окончания перевозки или доставки (водитель или курьер нажал кнопку «Завершить»). Если пассажир отменяет заказ, действие страхования сразу прекращается.
Если вы заказали машину с грузчиками через приложение Яндекс Go по тарифу «Грузовой», то действие страхования распространяется также на период погрузки и разгрузки.
Важно, что по тарифу «Грузовой» перевозка грузов осуществляется партнёрами Яндекс Доставка на основании договора фрахтования транспортного средства только в вашем сопровождении.
Что входит в страховку
Страхование покрывает повреждение, гибель или утрату груза (отправления). Страхование распространяется не на все виды грузов (отправлений).
Исключены:
- Огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие и его части, боеприпасы, сигнальные ракеты и патроны.
- Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, в том числе вещества, находящиеся под давлением.
- Животные и растения, биологические материалы.
- Денежные знаки Республики Казахстан, Российской Федерации и иностранная валюта, в том числе эквиваленты денежных средств, а именно дебетовые и кредитные карты.
- Предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или портить (повреждать) другие грузы, окружающих людей или предметы.
- Предметы, требующие для перевозки специально оборудованные транспортные средства, кроме пищевых продуктов.
- Жидкости в открытой таре (исключая напитки в таре с комплектной крышкой, например стаканчики с кофе, чаем и пр.).
- Хрупкие предметы без специальной упаковки.
- Алкогольные напитки и электронные устройства для нагревания табака, электронные сигареты.
Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать ₸ 3 000 000 (три миллиона тенге).
Сколько это стоит
Страхование предоставляется без взимания дополнительных платежей у пользователя при использовании Сервиса.
Как подключить страховку
Страховка уже включена во все заказы, размещённые с помощью приложения Яндекс Go в Казахстане по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер».
В каком случае выплачивается компенсация
- Во время перевозки груза или посылки произошло ДТП, что привело к повреждению груза (отправления).
- Во время перевозки груза или посылки при наличии достаточной упаковки произошло повреждение груза (отправления) в результате смещения.
- Во время погрузки или разгрузки по вине грузчика при заказе опции с помощью приложения Яндекс Go в тарифе «Грузовой» произошло повреждение груза (отправления).
- При доставке посылки партнёром сервисов Яндекс Go, Яндекс Доставка по тарифу «Доставка» или «Курьер» произошла утрата (недостача) или порча груза (отправления).
Как получить выплату
- Напишите нам и расскажите о том, что случилось, приложите фото. Мы проконсультируем вас и передадим ваше обращение в страховую компанию.
- Если повреждение произошло в ходе ДТП, примите участие в разборе аварии в отделении дорожной полиции и получите официальный документ (постановление) по делу об административном правонарушении.
- Сотрудники страховой компании свяжутся с вами и предоставят список документов (в случае если происшествие подпадает под страховой случай).
- В течение 2 недель после получения документов страховая компания примет решение по вашему страховому случаю и перечислит деньги на банковский счёт.
Какие документы нужны для получения выплаты
Список документов вам предоставит страховая компания.
В большинстве случаев для получения выплаты вам точно понадобятся:
- заявление о выплате страхового возмещения;
- претензия от лица, имуществу которого причинён вред;
- документ, подтверждающий факт наступления события;
- • фото повреждений груза (отправления).
С подробными условиями можно ознакомиться в правилах страховой компании.
Эта памятка не является публичной офертой. Если у вас остались вопросы по программе страхования, обратитесь в службу поддержки.