Страхование грузов и посылок

С 1 января 2021 г. грузы и посылки, перевозимые по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер» Яндекс.Такси, застрахованы на 3 000 000 ₸.

Как работает страхование перевозок по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер»

Страхование вашего имущества начинает действовать, когда водитель или курьер прибыл к вам (нажал кнопку На месте), и заканчивается после окончания перевозки или доставки (водитель или курьер нажал кнопку Завершить). Если пассажир отменяет заказ, страхование перестаёт действовать.

Если вы заказали машину с грузчиками через приложение Яндекс Go по тарифу «Грузовой», то страхование распространяется на период погрузки и разгрузки.

Важно, что по тарифу «Грузовой» перевозка грузов осуществляется партнёрами Яндекс.Такси на основании договора фрахтования транспортного средства только в вашем сопровождении.

Что входит в страховку

Страхование покрывает повреждение, гибель или утрату груза или посылки. Страхование распространяется не на все виды грузов.

Исключены:

  1. Грузы или посылки с максимальным весом свыше 20 кг по тарифу «Доставка» и свыше 50 кг по тарифу «Грузовой».
  2. Грузы или посылки, являющиеся не транспортабельными, исходя из своих габаритов, а равно не помещающиеся в автомобильный транспорт, а равно транспортировка груза и (или) посылки и (или) корреспонденции иным видом транспорта, кроме как автомобильный транспорт категории «В», по тарифу «Доставка» и тарифу «Грузовой».
  3. Наркотические, психотропные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие (фейерверки и пиротехника) опасные вещества.
  4. Животные.
  5. Драгоценности и деньги: денежные знаки, ценные бумаги, драгоценные металлы, камни и ювелирные изделия.
  6. Биологические материалы.
  7. Художественные ценности.
  8. Объекты интеллектуальной собственности, а также фото, аудио- и видеоматериалы.
  9. Плавучие средства, автомобили.
  10. Насыпные, навальные и наливные грузы, не имеющие индивидуальной упаковки.
  11. Стекла и фарфоровые изделия без специальной упаковки.
  12. Оружие и грузы военного назначения.
  13. Перегрузка на другое перевозочное средство (автомобильный транспорт).
  14. Повреждение, порча груза или посылки, вследствие несоблюдения или нарушения по любой причине требуемого (специального) температурного режима.

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 3 000 000 ₸.

Сколько это стоит

Страхование бесплатное.

Как подключить страховку

Страховка уже включена во все заказы, размещённые с помощью сервиса Яндекс.Такси в Казахстане по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер».

В каком случае выплачивается компенсация

  1. Во время перевозки груза или посылки произошло ДТП, что привело к повреждению имущества.
  2. Во время перевозки груза или посылки при наличии достаточной упаковки произошло повреждение груза в результате смещения.
  3. Во время погрузки или разгрузки по вине грузчика при заказе опции с помощью сервиса Яндекс.Такси в тарифе «Грузовой» произошло повреждение груза.
  4. При доставке посылки партнёром Яндекс.Такси по тарифу «Доставка» или «Курьер» произошла утрата (недостача) или порча посылки.

Как получить выплату

  1. Напишите нам — расскажите о том, что случилось, приложите фото. Мы проконсультируем вас и передадим ваше обращение в страховую компанию.
  2. Если повреждение произошло в ходе ДТП, примите участие в разборе аварии в отделении дорожной полиции и получите официальное постановление по делу об административном правонарушении.
  3. Сотрудники страховой компании свяжутся с вами и дадут точный список документов для получения компенсации.
  4. В течение 2 недель после получения документов страховая компания примет решение по вашему страховому случаю и перечислит деньги на банковский счёт.

Какие документы нужны для получения выплаты

Точный список документов вам предоставит страховая компания.

В большинстве случаев для получения выплаты вам точно понадобятся:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • претензия от лица, имуществу которого причинён вред;
  • документ о ДТП;
  • фото повреждений груза.

С подробными условиями можно ознакомиться в правилах страховой компании.

Эта памятка не является публичной офертой. Если у вас остались вопросы по программе страхования, обратитесь в службу поддержки.

За информацией о страховании корпоративных заказов обращайтесь на kz@taxi.yandex.com.